Пациент может предъявить следующие требования:
- о расторжении договора и возврате денежных средств, оплаченных по договору об оказании;
- о разумном снижении цены договора в связи с претензиями относительно качества оказанной медицинской услуги;
- о возмещении понесенных пациентом расходов по устранению недостатков оказанной медицинской услугой силами третьих лиц.
Если медицинская клиника не согласна с оценкой качества медицинской помощи, то обязанность по опровержению этого утверждения лежит на исполнителе (клинике). Клиника обязана за свой счет провести экспертизу качества оказанных медицинских услуг.
При поступлении письменных требований пациента-потребителя в соответствии с Законом о защите прав потребителя о расторжении договора либо и соразмерном снижении цены, либо оказании повторной услуги за счет клиники, медицинская организация обязана ответить на претензию в течение 10 дней с момента ее получения.
Необоснованный отказ удовлетворить требования пациента, либо уклонение от ответа на претензию пациента (потребителя) в случае удовлетворения иска повлечет за собой взыскание соответствующих расходов с медицинской организации в судебном порядке.